Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №27 п. Быстринск» Краткая презентация образовательной программы дошкольного образовательного Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения – локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении Программа разработана на основе: Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО), Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с федеральными, региональными, муниципальными и институциональными нормативными документами и локальными нормативными актами: https://mdou93.edu.yar.ru/svedeniya/obrazovatelnie_standarti.html Программа направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации: от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Программа позволяет реализовать: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций (п.41.1. ФОП ДО). Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и расширены в ФОП ДО. Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО) обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития. Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности Вариативная часть представлена Парциальная программа « Будь здоров дошкольник» Т.Э.Токаева: приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической культуре , спорту и сохранения своего здоровья. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева: экологическое воспитание дошкольников формирование осознанно-правильного отношения детей к природе; расширение и дополнение впечатлений, полученных ребенком от контакта с природой; создание «экологического пространства» - предметно-развивающей среды экологического развития детей. Структура ОП ОП ДО включает Учебно-методическая документация Иные компоненты - педагогическая результатов, - рабочая программа воспитания, - примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, - календарный план воспитательной работы. - планируемые результаты реализации программы, диагностика достижения планируемых задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям, - вариативные формы, способы, методы реализации Программы, особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, - способы и направления поддержки детской инициативы, - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся, - Направления обучения и воспитания – образовательные области: «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» развитие» Образовательная деятельность в ДОУ включает: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; самостоятельную деятельность детей; «Художественно – эстетическое взаимодействие с семьями программы ДО (п.24.1. ФОП ДО). детей по реализации образовательной К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную художественной литературы (п.24.19. ФОП ДО) практики, чтение Характеристика взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. Индивидуально-дифференцированный подход Возрастосообразность Задачи взаимодействия: Информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО. Просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в Принципы взаимодействия: вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей. Приоритет семьи в воспитании, Создание условий для развития ответственного и обучении и развитии ребенка осознанного родительства как базовой основы Открытость благополучия семьи. Построение взаимодействия в форме детей младенческого, раннего и дошкольного сотрудничества и установления возраста для решения образовательных задач. партнерских отношений с родителями Вовлечение родителей в образовательный процесс. Формы работы по взаимодействию с родителями Анкетирование Родительские собрания, конференции, мастер-классы Управление ДОУ через Управляющий совет; родительский совет Консультирование Родительские уголки и информационные стенды Дни открытых дверей Экскурсии по ДОУ Участие в создании развивающей среды Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, проекты, акции, привлечение родителей к подготовке праздников) Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей Программа воспитания Разработана • на основе ФОП ДО, • требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», • с Программа отражает интересы и запросы участников образовательных отношений: • ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей; • родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых; • государства и общества. Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает: - формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения; - формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, себе; - становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами (п..29.2.1.1 ФОП ДО) Общие задачи воспитания : 1. содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом: 2. способствовать становлению нравственности , основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести: 3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию 4. осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание воспитывающих общностей. (п.29.2.1.2 ФОП ДО). Направления воспитания Патриотическое направление воспитания Духовно-нравственное направление воспитания Социальное направление воспитания Познавательное направление воспитания Физическое и оздоровительное направление воспитания Трудовое направление воспитания Эстетическое направление воспитания Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития, воспитания детей, их успешной социализации, сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России, согражданам, коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847) http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001 202212280044