краткая презентация ФОП ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №27 п. Быстринск»

Краткая презентация
образовательной программы
дошкольного образовательного
Образовательная программа дошкольного образовательного
учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание дошкольного
образования в дошкольном образовательном учреждении

Программа разработана на основе:
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП
ДО),
 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
 с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и институциональными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
https://mdou93.edu.yar.ru/svedeniya/obrazovatelnie_standarti.html

Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:

от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»,
от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»,
от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»,
от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»

Программа
позволяет реализовать:
1)

обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его

гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее
ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа,
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовнонравственных
ценностей
российского
народа,
исторических
и
национальнокультурных традиций (п.41.1. ФОП ДО).

Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
приобщение детей к базовым ценностям российского народа жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных
особенностей развития.

Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах
деятельности

Вариативная часть представлена
Парциальная программа « Будь здоров дошкольник» Т.Э.Токаева:
приобщение развивающейся личности ребенка дошкольного возраста к физической
культуре , спорту и сохранения своего здоровья.
Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева: экологическое воспитание
дошкольников формирование осознанно-правильного отношения детей к природе;
расширение и дополнение впечатлений, полученных ребенком от контакта с
природой; создание «экологического пространства» - предметно-развивающей
среды экологического развития детей.

Структура ОП
ОП ДО включает

Учебно-методическая
документация

Иные компоненты
-

педагогическая
результатов,

- рабочая программа воспитания,
- примерный режим и распорядок
дня дошкольных групп,
- календарный план воспитательной
работы.
- планируемые результаты реализации
программы,
диагностика достижения

планируемых

задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по
образовательным областям,
- вариативные
формы,
способы,
методы
реализации
Программы,
особенности
образовательной
деятельности разных видов и культурных практик,
-

способы и направления поддержки детской инициативы,
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся,
-

Направления обучения и воспитания –
образовательные области:
 «Физическое развитие»
 «Социально – коммуникативное развитие»
 «Познавательное развитие»
 «Речевое развитие»
развитие» Образовательная
деятельность в ДОУ включает: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности; образовательную деятельность,
осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную
деятельность детей;
 «Художественно

–

эстетическое

взаимодействие с семьями
программы ДО (п.24.1. ФОП ДО).

детей

по

реализации

образовательной

К культурным практикам относят игровую, продуктивную,
познавательно-исследовательскую, коммуникативную
художественной литературы (п.24.19. ФОП ДО)

практики,

чтение

Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
 Обеспечение единства подходов к 
воспитанию и обучению детей в 
условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.

 Обеспечение психологопедагогической
поддержки
семьи
и
повышение
компетентности родителей в вопросах
образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста.


Индивидуально-дифференцированный подход
Возрастосообразность

Задачи взаимодействия:

Информирование родителей и общественности
относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в ДОО.
Просвещение родителей, повышение их правовой,
психолого-педагогической
компетентности
в
Принципы взаимодействия:
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
и образования детей.
 Приоритет
семьи
в
воспитании,
 Создание условий для развития ответственного и
обучении и развитии ребенка
осознанного родительства как базовой основы
 Открытость
благополучия семьи.

 Построение взаимодействия в форме
детей младенческого, раннего и дошкольного
сотрудничества
и
установления
возраста для решения образовательных задач.
партнерских отношений с родителями  Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Формы работы по взаимодействию с родителями

 Анкетирование
 Родительские собрания, конференции, мастер-классы
 Управление ДОУ через Управляющий совет; родительский совет
 Консультирование
 Родительские уголки и информационные стенды
 Дни открытых дверей
 Экскурсии по ДОУ
 Участие в создании развивающей среды

 Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, проекты,
акции, привлечение родителей к подготовке праздников)
 Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов,
родителей
Программа воспитания
Разработана
• на основе ФОП ДО,
• требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»,
• с Программа отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений:
• ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
• родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка
взрослых;

• государства и общества.
Общая цель воспитания в ДОУ - личностное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на
основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
- формирование первоначальных представлений о традиционных
ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и
правилах поведения; - формирование ценностного отношения к
окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям,
себе;
- становление первичного опыта деятельности и поведения в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами (п..29.2.1.1 ФОП ДО) Общие задачи воспитания
:
1. содействовать развитию личности , основанному на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом:

2. способствовать становлению нравственности , основанной на духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести:
3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка,
его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию
4. осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством
проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создание
воспитывающих общностей. (п.29.2.1.2 ФОП ДО).
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания
Духовно-нравственное направление воспитания
Социальное направление воспитания
Познавательное направление воспитания
Физическое и оздоровительное направление воспитания
Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания
Концептуальные положения воспитательной системы ДОУ
 формирование общей культуры, духовно-нравственных ценностей, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников,
 создание комфортных, безопасных условий для всестороннего развития,
воспитания детей, их успешной социализации,
 сплочение и консолидация коллектива ДОУ, укрепление социальной
солидарности, повышение доверия личности, к жизни в России, согражданам,
коллегам, обществу, настоящему и будущему малой Родины, Российской
Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и
развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028

"Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001
202212280044


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».